01 |
У этой статьи есть видеоверсия: |
|
02 |
Подписывайтесь на канал
, чтобы быть в курсе обновлений! |
|
03 | На заметку: |
Эту инструкцию можно открыть в браузере Raspberry Pi 3 и следовать инструкциям непосредственно с него.
|
|
04 |
|
Проверено — автор рекомендует: http://ali.pub/wob8z Raspberry Pi 3 Model B (3 в 1)
Официальный корпус для Rasberry Pi 3 — http://ali.pub/kslog Все одним комплектом — http://ali.pub/puqa9, http://ali.pub/wdsti Видео-инструкция о покупке со скидками на Aliexpress |
05 |
Настройка перед установкой Перед установкой программы, задействующей графику (медиаплееры, игры), необходимо произвести следующие действия, в случае, если они не были произведены ранее. Если подобная настройка уже производилась, то этот раздел можно пропустить. |
|
06 |
Во-первых, в терминале вызвать окно конфигурации: |
|
07 |
1 sudo raspi-config |
|
08 |
В разделе Advanced Options: |
|
10 |
Выбрать первый пункт меню — Expand Filesystem, тем самым расширить раздел на всю область флешкарты. |
|
12 |
В случае наличия черной рамки по периметру экрана, необходимо изменить режим Overscan: |
|
14 |
Выделить половину (512 Мб) ROM-памяти графической подсистеме в разделе Memory Split: |
|
15 | На заметку: |
Как показывает практика, увеличение графической памяти практически не влияет на производительность Quake 3 Arena — стандартных 64 Мб достаточно для полноценного функционирования.
|
|
18 |
Перезагружаем Raspberry Pi 3. И обновляем систему: |
|
19 |
1 2 sudo apt-get update
sudo apt-get upgrade |
|
20 |
или |
|
21 |
1 2 sudo apt-get update
sudo apt-get dist-upgrade |
|
22 |
Во втором случае, при вызове dist-upgrade, утилита apt-get будет использовать «умную» систему разрешения конфликтов для осуществления обновления, в отличие от upgrade. |
|
23 |
После обновления, снова перезагружаемся и система готова к установке новых программ. |
|
24 |
Установка Quake 3 Перед тем, как начать установку Quake 3, необходимо установить дополнительные пакеты: |
|
25 | ~ 6 мин |
1 sudo apt-get install git gcc build-essential libsdl2-2.0-0 |
|
26 |
Устанавливаемые пакеты:
|
|
27 | На заметку: |
В Linux-подобных системах регистр имеет значение! В них pi/games и pi/Games — будут означать пути к разным папкам!
|
|
28 |
Создаем папку Games и переходим в неё: |
|
29 |
1 2 mkdir ~/Games
cd ~/Games |
|
30 |
Далее, копируем исходный код из репозитория: |
|
31 |
1 |
|
32 |
Переходим в папку quake3: |
|
33 |
1 cd quake3 |
|
34 |
И открываем в редакторе файл build.sh: |
|
35 |
1 sudo nano build.sh |
|
36 |
Далее изменяем файл build.sh в соответствии с инструкцией: |
|
37 |
1 2 3 4 Строку 8 привести к виду: ARM_LIBS=/opt/vc/lib
Строку 16 привести к виду: INCLUDES="-I/opt/vc/include -I/opt/vc/include/interface/vcos/pthreads"
Строку 19 закомментировать: #CROSS_COMPILE=bcm2708-
В 31 строке удалить: -lvmcs_rpc_client |
|
38 |
Сохраняем файл Ctrl+X, Y. |
|
39 |
В файле build_rpi_raspbian.sh: |
|
40 |
1 sudo nano build_rpi_raspbian.sh |
|
41 |
... также удаляем вхождение -lvmcs_rpc_client. Сохраняем файл Ctrl+X, Y. |
|
42 |
Далее запускаем процесс компиляции: |
|
43 | ~ 15-20 мин |
1 ./build.sh |
|
44 | На заметку: |
По замечанию пользователя Вячеслава Золотухина:
В последних версиях ОС Raspbian при выполнении ./build.sh также могут наблюдаться сообщения об ошибках: 1 2 /usr/bin/ld: cannot find -lEGL
/usr/bin/ld: cannot find -lGLESv2 Рекомендуется заменить упоминания на эти библиотеки -lEGL на -lbrcmEGL и -lGLESv2 на -lbrcmGLESv2 в файле build.sh |
Дополнено 25.03.2018
|
45 |
Ждем завершения процесса. На Raspberry Pi 3 это занимает примерно 15-20 минут. |
|
46 |
После компиляции, необходимо дополнить дистрибутив файлами библиотек игры pak0.pk3...pak8.pk3. Их необходимо поместить по адресу /quake3/build/release-linux-arm/. Для этого переходим в эту папку: |
|
47 |
1 cd build/release-linux-arm/ |
|
48 |
Взять их можно на диске с игрой, либо скачать в архиве: |
Wget — свободная консольная программа для загрузки файлов по сети.
|
50 |
Распаковываем файлы: |
|
51 |
1 unzip q3packs |
|
52 |
После распаковки, в папке release-linux-arm должна появиться папка baseq3 с вышеуказанными файлами. Архив q3packs.zip можно удалить: |
|
53 |
1 rm q3packs.zip |
|
54 |
Теперь все необходимое для игры располагается в папке release-linux-arm. Её можно переименовать в quake3game и переместить в папку Games при помощи стандартного оконного менеджера файлов. Все остальное больше не понадобится и папку quake3 в папке Games можно удалить. |
|
55 |
Запускать игру можно командой: |
|
56 |
1 sudo ~/Games/quake3game/ioquake3.arm |
|
57 |
А можно... |
|
58 |
Иконка на рабочий стол Для большего удобства создадим ярлык для запуска Quake 3 на рабочем столе. Перед тем, как создавать ярлык, необходимо скачать иконку quake3.png (28,4 KB) в папку Games/quake3game. Далее на рабочем столе создаем пустой файл следующего содержания: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 [Desktop Entry]
Type=Application
Name=ioQuake III Arena
Icon=/home/pi/Games/quake3game/quake3.png
Exec=/home/pi/Games/quake3game/ioquake3.arm
Path=/home/pi/Games/quake3game/
Terminal=false
Name[en_US]=ioQuake III Arena x86
GenericName=Quake III Arena |
|
59 |
Далее сохраняем этот файл с расширением .desktop, например quake_3_arena.desktop и можно запускать игру. |
|
61 |
Настройка звука При первом запуске, если Raspberry Pi 3 подключен по HDMI, очень вероятно, что звука в игре не будет. Для того, чтобы вернуть звук игре необходимо открыть файл boot/config.txt: |
|
62 |
1 sudo nano /boot/config.txt |
|
63 |
И раскомментировать строку hdmi_drive=2. Далее сохраняем файл Ctrl+X, Y, перезагружаемся и запускаем игру. |
|
64 |
Текстуры высокого качества Quake 3 — игра 1999 года, и по понятным причинам, немного морально устарела. Но в связи с тем что за время своего существования приобрела огромную армию поклонников, разработчики были вынуждены актуализировать игру, переработав текстуры. |
|
65 |
1 2 3 4 cd ~/Games/quake3game
wget https://www.dropbox.com/s/wslp6vt0wlf8yoq/q3packs_hires.zip
unzip q3packs_hires
rm q3packs_hires.zip |
|
66 |
Этот блок команд скачает архив текстур высокого разрешения, распакует их в папку baseq3 и удалит все ненужное. После этого текстуры лучшего качества будут подхвачены автоматически: |
|
68 |
Настройки в игре Для изменения внутренних настроек игры, предусмотрена консоль — вызывается нажатием на кнопку тильда ~. После вызова консоли в ней можно выполнять команды, которые будут изменять настройки игры. |
|
69 |
Во время игрового процесса, для того, чтобы сервер не воспринял вводимую команду общением с другими игроками, перед ней необходимо использовать обратный слеш \ . |
|
70 |
При вызове консоли из главного меню, команды можно прописывать без обратного слеша. Например, для оценки производительности командой \cg_drawfps 1 можно отобразить частоту кадров, с которой исполняется игра. Убрать с экрана этот показатель можно, выполнив команду \cg_drawfps 0. |
Подробнее об этом можно узнать по поисковому запросу Консольные команды Quake 3
|
71 |
Для того, чтобы изменить угол обзора можно использовать команду \cg_drawfps 105 (по умолчанию \cg_drawfps 90). |
|
72 |
Слева — стандартный угол обзора — 90°, справа — 150°
|
|
73 |
Повышение производительности В дистрибутив Raspbian включен экспериментальный OpenGL-драйвер vc4, который позволяет задействовать средства аппаратного ускорения GPU VideoCore IV. По умолчанию этот драйвер отключен. Для его активации необходимо в окне настроек (команда в терминале sudo raspi-config) выбрать раздел Advanced Options → GL Driver: |
|
75 |
И включить использование экспериментального драйвера с KMS: |
|
76 |
|
KMS (Kernel Mode Settings) — настройка разрешения экрана и глубины цвета средствами ядра.
|
77 | На заметку: |
При включении OpenGL-драйвера Quake 3 Arena периодически отказывается запускаться.
|
|
79 |
Похожие запросы:
|
|